0

Космонавт Владимир Михайлович Комаров

Космонавт Владимир Михайлович Комаров

Владимир Михайлович Комаров – космонавт, герой СССР, человек, внесший колоссальный вклад в развитие отечественной науки. За свою жизнь совершил 2 полета длительностью более суток каждый. Получил множество наград и почестей за свои поступки. В статье речь пойдет о биографии и истории гибели, которая до сих пор вызывает немало вопросов.


Биографическая справка

Дата рождения – 16.03.1927 г. Место появления на свет – РСФСР. Окончание среднего образования приходится на 1943 г. После этого юноша принял решение стать летчиком. Ему удалось стать студентом первой спецшколы, работавшей на территории Москвы (по направлению военно-воздушных сил). Обучение окончилось в 1945 г., непосредственно после завершения ВОВ.

На следующем этапе своей жизни юноша стал курсантом в стенах Борисоглебского авиационного училища военного назначения. Через год был переведен в другое учебное учреждение той же специфики – авиационное училище А. Серова, которое закончил в 1949 г. Впоследствии было принято решение об отправке на службу в качестве военного летчика.

Дивизия находилась в г. Грозный. Именно здесь Владимир познакомился со своей будущей супругой Валентиной. Комаров – космонавт, который совершал различные достижения постепенно. Пришлось окончить множество учебных учреждений для получения профессии мечты.

Так, в ноябре месяце 1951 года довелось дослужиться до звания старшего летчика. А уже через один годовой период руководство перевело в Закарпатье, г. Мукачево. Здесь служил в течение 2-х лет. Несколькими годами позже, в частности, в 1959 году, будущий космический специалист стал почетным выпускником ВВИА Жуковского. За это была присвоена специальность, связанная с областью авиационного вооружения.

Экипаж "Восход" (Комаров, Егоров и Феоктистов) на космодроме Байконур после завершения полета.

Экипаж «Восход» (Комаров, Егоров и Феоктистов) на космодроме Байконур после завершения полета.

Первый опыт работы

После получения высшего образования героя распределили в Краснознаменный институт ВВС. Там юноша стал «правой рукой» инженера и по совместительству начал примерять на себя должность почетного испытателя в одном из стратегических отделов заведения.

В процессе проведения испытательных мероприятий в отношении нового технического приспособления мужчина привлек внимание комиссионной группы, занимавшейся отбором испытателей в новый отряд. В итоге руководство предложило этому человеку принять участие в секретной миссии, отчего летчик не смог отказаться. Данное событие стало предвестником первого полета в космос.

Подготовительные мероприятия

Комаров – космонавт, который стал заслуженным героем уже посмертно. Современники до сих пор помнят подвиги и чтят память о нём. Первые подготовительные работы для полета в космос начались в 1960-м году. В апреле следующего годового периода они были завершены. На протяжении всего этого времени мужчина осуществлял усердную космическую подготовку, сдавал выпускные экзамены, что позволило ему обзавестись должностью почетного космического специалиста ЦПК ВВС.

В это же время получил звание «инженер-капитан». Вплоть до августа 1962-го года занимался прохождением подготовки в качестве дублера пилота. Работать ему приходилось в корпусе аппарата под названием «Восток-4». После запуска устройства в космос занял ту же должность на устройстве «Восток-5». Начиная с июня 1964-го года, специалист приступил к подготовке на роль командира в космическом судне «Восход».

Марка, СССР, 1964 год

Марка, СССР, 1964 год

Самый первый полет

Старт корабля, в котором Комаров (космонавт) впервые отправился бороздить открытое пространство, состоялся в 1964 г. (12.10). Название судна – «Восход-1». В составе экипажа было еще 2 человека – Б. Егоров и К. Феоктистов. Впервые за всю историю данной науки экипаж принимал участие в выполнении этой мисси без скафандров. Связано это с требованием Хрущева, принявшего решение о запуске в космос трех людей в двухместном корабле.




Об успешном завершении программы общественность получила весть уже через сутки. 13-го октября в СМИ сообщили, что миссия выполнена, и профессионалы, которые были в корабле, совершили героический подвиг, подойдя еще на один шаг ближе к развитию стратегии по освоению космоса на Земле. Примечателен тот факт, что в день приземления устройства «Восход-1» Хрущев был смещен и сменен Брежневым. Поэтому об итогах полета испытатели были вынуждены докладывать именно ему.

В связи с этими событиями можно сказать, что Комаров – Космонавт с большой буквы. В то же время в США начала активно развиваться рассматриваемая отрасль. Поэтому правительство СССР стало активно подгонять рабочий процесс в конструкторских отделах. Последующая подготовка в связи с этими событиями осуществлялась в рамках миссии «Стыковка» на корабле «Союз». 30.03.1967 Владимир Михайлович с отличием справился с экзаменами по теории и практике.

СССР, 1964 год

СССР, 1964 год

Второй полет в космос

Очередной подвиг герой совершил в 1967 году, если быть точнее – 23 апреля. Ему предстояло взять старт с первой линии Байконура на борту устройства «Союз-1». Этот полет выступает в качестве первого испытания судна. Было спланировано, что через сутки последует еще одно судно «Союз-2» с экипажем из А. Елисеева, Е. Хрунова.

Миссия состояла в обеспечении стыковки двух кораблей. Но в связи с возникшими неполадками мастер столкнулся с трудностью. Дело в том, что панель не могла раскрыться, и энергия улетучивалась. Герой сделал сложный маневр, раскрутив аппарат вокруг собственной оси, но это не помогло. Такие обстоятельства вынудили комиссию вернуть аппарат на землю и отложить операцию.



На последнем этапе выполнения программы, когда устройство вошло в слой атмосферы, на высоте порядка 7000 м парашюту не удалось вытянуть основной летательный аппарат. Запасной парашют при этом так и не смог раскрыться в полной мере ввиду наматывания строп. В итоге спускаемое космическое устройство ударилось о поверхность Земли, летя на скорости 5 м/с. С учетом того, что на борту были контейнеры с углеродом, они моментально загорелись, и судно вместе с сидящим в нем Владимиром сгорело. Аппарат «Союз-2» так и не был запущен.

Космонавт Владимир Михайлович Комаров

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

История гибели

Комаров – космонавт, погибший в процессе выполнения важнейшей стратегической задачи. Поскольку во времена существования СССР говорить о проблемах было неуместно, о гибели героя страна узнала далеко не сразу. На первых этапах освоения космическое пространство считалось чем-то невероятным, непостижимым. А корабельные устройства имели немало проблем в технической части, что вынуждало их сталкиваться с неполадками, которые зачастую обнаруживались во время полета.

Похожие случаи в мире

Аналогичным образом, в процессе выполнения космической миссии, при подобных условиях погиб В. Бондаренко в 1961 г. Герою пришлось столкнуться с пожаром, жертвой которого впоследствии стал. Несмотря на то, что во время приземления Бондаренко был жив, он получил серьезный ожоговый шок, что через 8 часов после посадки привело к его смерти. Данный случай также не получил публичного озвучивания. По тем же причинам в эти годы погибло еще трое профессионалов из США.

Подробное описание причин смерти

Комаров – космонавт, смерть которого произошла в 1967 году (точная дата – 23 апреля). Судно, в котором он летел, под названием «Союз-1», загорелось на высокой скорости. Причина кроется в отказе парашютного механизма. Это событие стало настоящим потрясением для всех жителей СССР, в частности, для тех, кто интересовался космическими достижениями соотечественников.

Есть несколько версий, связанных с несчастным случаем:

  • фатальная ошибка разработчиков;
  • несчастная случайность;
  • неверные действия самого специалиста;
  • недоработки программной и технической части;
  • спешка, приведшая к проблемам во всей оснащенности объекта.

Разумеется, первые запуски не могли быть до конца продуманными априори. Ведь беспилотный режим, который использовался в процессе выполнения операции, изначально был небезопасным. Это и привело к возникновению такой трагической неудачи.

Предыстория

Как уже отмечалось, советское правительство любыми силами старалось сделать прорыв в космической сфере. Поэтому все подготовительные мероприятия осуществлялись в спешке. Изначально вместо Комарова планировали отправить другого астронавта. Но, узнав о количестве трудностей, с которым придется столкнуться, он «слег» с болезнью, возникшей из-за повышения давления. В итоге правительство соответствующих структур назначило Комарова, который хорошо знал теорию и владел практическими нюансами.

После того как корабль вышел на орбиту, и в нем было обнаружено множество неполадок, испытатель принял решение вернуться на Землю. Тот факт, что он сгорел заживо, на широкие массы не выносился. Но в СМИ было несколько конкретных предположений касательно причин несчастного случая:

  • небрежные действия монтажника, который просверлил отверстия в экране;
  • ошибки, совершенные создателями парашютной системы;
  • недочеты, связанные с организацией микроклимата внутри замкнутого пространства;
  • промахи представителей вышестоящих инстанций, допустивших специалистов к полету раньше времени без прохождения предварительных проверок.

Так произошла гибель космонавта Комарова. Что касается ответственных за этот промах лиц, к ним относятся сотрудники Министерства авиационной промышленности. Однако ими была озвучена совершенно другая версия события. Они сказали, что внутри произошел выстрел со стороны крышки стакана с парашютами, и она попала в область разреженной атмосферы. Ввиду резких перепадов давления произошло деформирование стакана, который и привел к защемлению парашюта.

Память о великом герое СССР

Точное место произошедшего события – Оренбургская область, поселок Карабутак. Здесь установлен монумент, к которому ежегодно 23 апреля приходят соотечественники, чтобы почтить память этого величайшего человека. В роли организаторов обелиска выступили сослуживцы Комарова. Бюст был поставлен не только в этом районе, но и около школы, где учился Владимир. Деятельности мастера посвящены и другие места в СССР.

  1. На Камчатке в честь этого отважного человека был назван целый вулкан.
  2. На Луне его имя носит один из крупнейших кратеров.
  3. Одноименным с фамилией является поселок в Оренбургской области.
  4. Также самолет A320.
  5. Отряд космонавтов, состоящий из юношей, в Запорожье.
  6. Авиационный институт в г. Ейск.
  7. Школы в странах бывшего СССР.
  8. Множество улиц в разных городах.

После неудавшейся миссии этот человек получил звание героя СССР после своей смерти. Дата 23 апреля стала не только днем его гибели, но и моментом потери великого астронавта, который оставил после себя существенный вклад в область отечественной космонавтики. Урна, в которой хранится прах героя, была поставлена в Кремлевскую стену в российской столице.

Табличка с именами погибших астронавтов и космонавтов (включая Комарова), оставленная командой «Аполлона-15» на Луне

Табличка с именами погибших астронавтов и космонавтов (включая Комарова), оставленная командой «Аполлона-15» на Луне

Дальнейшие события

Несмотря на то, что эта история должна была научить разработчиков космических устройств тщательно продумывать их конструкцию, этого не произошло. В 1971 г. произошла очередная трагедия, в которой случилась одновременная гибель трех героев. Их фамилии – Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев. Эти космонавты выступали в роли дублеров, которым довелось полететь вместо другого экипажа с такими известными гражданами СССР, как Кубасов, Колодин, Леонов.




В качестве причин гибели были признаны те же факторы, что и у Комарова – поспешные решения, принятые советским правительством. Руководители СССР, взявшие пример с американских конкурентов, которые к тому моменту уже летали на Луну, решили, что в космос должно отправиться три человека. К слову, если космонавтов было бы двое, и они воспользовались бы специальными скафандрами, трагедии удалось бы избежать.

Таким образом, Комаров – космонавт, который внес в развитие отечественной космонавтики огромный вклад. За счет усердного труда космические просторы стали более изученными, и другие люди, которые готовились к полетам, стали брать пример именно с этого величайшего профессионала.

Не забывайте делиться. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *