0

Космонавт Владимир Алексеевич Соловьев

Космонавт Владимир Алексеевич Соловьев

В послевоенный сорок шестой год одиннадцатого ноября родился Владимир Соловьев, космонавт в будущем.

Семья военного летчика Алексея Сергеевича и Наталии Владимировны проживала в Москве. Непоседливый и озорной постоянно проводил время на улице, да и в школе не мечтал стать космонавтом. Хотя тема полетов всегда была на слуху и была близка, в разговорах родителей всегда разговаривали о точных науках, авиации.




Отец был летчиком-испытателем, а мама в институте преподавала на кафедре математики и вычислительной техники. Двигатели ракет, самолетов были интересны с тех пор, видимо, это и стало определяющим фактором, после окончания школы в 1964 году Владимир поступает, с первого раза сдав все экзамены, в знаменитую Бауманку (Высшее техническое училище имени Николая Эрнестовича Баумана — революционера, который был убит в 1905 году неподалеку от училища), на специальность «пневмогидравлика силовых установок». С отличием заканчивает учебу в 1970 году, получает диплом «инженера – механика».

Сразу поступает на работу в знаменитое Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения. Вначале в должности инженера занимается разработкой пневмогидросхемам и двигательными установками ракетного блока лунного орбитального корабля, лунный посадочный корабль и космический корабль «Союз Т», также с участием Владимира Алексеевича разрабатывалась система для дозаправки орбитальной станции. Изготавливается макет этой системы и Владимира Алексеевича ставят главным по обучению космонавтов, он должен обучить всему, что знает сам. Однако от ошибок не застрахован никто и они случались. Владимир Соловьев решает полететь на орбиту, посмотреть, как все работает в условиях невесомости, пишет заявление, которое относит В.П. Мишину, генеральному конструктору. После собеседования его кандидатуру одобряют.

Подготовка





В 1973 году его назначают инженером-конструктором, затем старшим инженером, а перед зачислением в дружный отряд космонавтов занимается разработкой бортовой документации по установке и системе дозаправки.

1978 год стал знаковым, в должности космонавта-испытателя его зачисляют в космический отряд, который был сформирован при Научно-производственном объединении «Энергия», где проходит подготовку до 80 года, далее до осени 1981 года продолжает готовиться уже в ЦПК, где готовится группа на станцию «Салют-7», все это время также активно принимает участие в новейших разработках и испытаниях техники, предназначенной для работы на орбите.

В сентябре 81 года занимает ответственную должность заместителя начальника 191 отдела НКО «Энергия» и одновременно начинает готовиться в качестве бортинженера 2-го экипажа на «Союз Т-6». Далее неоднократно проводились предполетные изнуряющие тренировки в разные экипажи, но в космос он полетел только в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году.

Марка СССР «Исследования, проведённые космонавтами Л. Д. Кизимом, В. А. Соловьёвым и О. Ю. Атьковым на орбитальном комплексе „Союз Т-10“ — „Салют-7“ — „Союз Т-11“», 1985,

Марка СССР «Исследования, проведённые космонавтами Л. Д. Кизимом, В. А. Соловьёвым и О. Ю. Атьковым на орбитальном комплексе „Союз Т-10“ — „Салют-7“ — „Союз Т-11“», 1985,

Космос

1984 год, восьмого февраля с площадки No31 Байконура в 12 часов 7 минут по всемирному времени стартовал корабль «Союз Т-10», унося на орбиту трех членов экипажа. Стыковка произошла девятого февраля к орбитальной станции «Салют-7», находящуюся в автоматическом режиме. Владимир Соловьев выполнял обязанности бортинженера. За время проведения на борту были проведены многочисленные исследовательские работы и эксперименты различной направленности. Олег Юрьевич Атьков проверил новую аппаратуру, которая должна следить за состоянием здоровья команды.



Также в одно время на станции присутствовало и выполняло свою работу шестеро космонавтов, за время полета было принято две кратковременные экспедиции. Впервые было совершено шесть выходов за пределы станции и это все во время одного полета, который длился двести тридцать шесть дней двадцать два часа сорок девять минут, в то время самый длительный полет.

Только для ремонта двигательной установки потребовалось совершить пять выходов, была проделана титаническая работа, дополнительно потребовалось установить трап на поверхности и все это в условиях невесомости. Также был отремонтирован трубопровод, для того чтобы его пережать на Земле был изготовлен и доставлен специальный пресс. Были установлены новые элементы на солнечную батарею.

Владимир Соловьёв в 2011 г.

Владимир Соловьёв в 2011 г.

Шесть выходов, которые совершили космонавт Соловьев и Леонид Денисович Кизим продолжались в общей сложности двадцать два часа пятьдесят минут, были выполнены сложнейшие работы.
Этот полет вообще был богат на рекорды, впервые станцию посетил космонавт из Индии, легендарная Светлана Савицкая сделала рекордный выход в космос, шесть выходов в космос за время одного полета, шесть космонавтов одновременно на борту.

Космонавт Соловьев в качестве бортинженера, второй полет совершил снова с командиром
Л. Д. Кизим.
Полет начался с первой площадки Байконура
в 12 часов 33 минуты тринадцатого марта 1986 года и длился сто двадцать пять дней, за это время было совершено 1980 витков и пройдено расстояние практически в 84 миллиона километров.

И опять перед ними стоит сложная задача: переместить со станции «Салют-7» часть оборудования на станцию «Мир», которую предстояло расконсервировать и обжить, а также установить новое оборудование. И сделать это вдвоем, имея в своем распоряжении только один корабль, задача, выполнение которой, не смог бы повторить другой экипаж. Им дважды пришлось перелетать между станциями. За все время этого полета они смогли перенести со старой станции на новую, оборудования, общий вес, которого был выше восьмисот килограмм.

Было сделано два выхода в вакуум длительностью восемь часов пятьдесят минут, за это время удалось установить и провести испытания раздвижной ферменной конструкции, которая использовалась как основа для пленочных солнечных батарей «Маяк». А также провели эксперименты по сварке в космических условиях. Домой экипаж вернулся 16 июля.

После второго полета в космос больше не летал, но вся последующая деятельность связана неразрывно с космосом.




Дважды Герой Советского Союза Владимир Алексеевич Соловьёв налетал практически триста шестьдесят два дня и оставался в отряде звездной команды до своего выхода на пенсию, который состоялся в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Летчик-космонавт 1 класса Соловьев В. А. имеет большое количество заслуженных наград и званий, в том числе его заслуги признаны иностранными государствами.

В настоящее время Владимир Алексеевич руководит факультетом космических исследований МГУ имени Михаила Юрьевича Ломоносова. Будущие специалисты изучают различные направления — это и медицина в космосе, создание новых приборов, технологии, подготовка космонавтов и очень много других направлений связанных с космическим направлением. Студентов ожидает интереснейшее обучение, ведь они будут учиться под началом такого признанного авторитетного во всем мире специалиста как Владимир Алексеевич, имеющего огромные знания и уникальный опыт, написавшего сто пятьдесят научных трудов.

Не забывайте делиться. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *