0

Космос

Огромное безвоздушное пространство не настолько темное, скучное и пустое, как может показаться постороннему наблюдателю. Наоборот, многие интересные факты о космосе свидетельствуют, что это не так! Большинство астрономических объектов представляет собой настоящую находку для исследователей. И пока ученые продолжают делать великие открытия, нам остается только наблюдать. А еще – приобщаться к удивительной информации, которая меняет привычные представления об окружающем мире.

Вселенная наполнена ароматами рома и малины

О существовании космических запахов человечество узнало только благодаря современному оборудованию. Конечно, у подобных приборов нет обоняния. Зато у них есть инструменты для спектроскопии, позволяющие классифицировать разные субстанции. Тридцатиметровому радиотелескопу, например, удалось отыскать в газовых тучах Галактики две органические молекулы. Первая, n-пропилцианид, «отвечает» за душистые оттенки рома, вторая, этилформиат, – за вкус малины.

Разные небесные объекты пахнут по-своему

Одни тела Вселенной имеют аромат нафталина, другие – этилового спирта, третьи – цитрусовых, четвертые – горького миндаля. Такие интересные факты о космосе объясняются очень просто. Это происходит благодаря эфирным соединениям, цианиду водорода и прочим веществам, которые на Земле обладают запахами. А вот поверхность Луны, по свидетельствам астронавтов, отдает едкой пороховой гарью. Природа данного явления связана с частицами диоксида кремния. Именно он в большом количестве содержится в лунной пыли.

Интересные факты о космосе

Все находится в постоянном движении

Скорость Млечного Пути составляет 300 км/с. Наша планета перемещается внутри Галактики, развивая рекордные 230 км/с. Земной шар крутится вокруг собственной оси и огибает Солнце, которое тоже непрерывно вращается. А если пойти еще дальше и учесть главные постулаты теории относительности Эйнштейна, движение в разном темпе меняет течение времени. Простыми словами, ускорение первого явления приводит к замедлению второго, с точки зрения стороннего наблюдателя.

Парадокс близнецов – недоказанная концепция

Из предыдущего пункта логически следует знаменитый «мысленный эксперимент», ведь интересные факты о космосе не обходятся без спорных теорий. Близнец, который пересечет космическое пространство в корабле, движущемся со скоростью света, при возвращении домой окажется моложе своего земного ровесника. Проверить это нереально, хотя нечто похожее можно наблюдать даже в нашей повседневности. Яркий пример – разница во времени на полюсах и экваторе. Люди в самой северной и южной точках вращаются чуть быстрее, и ход часов у них тоже ускоряется, пусть даже на несколько наносекунд.

Вакуум «работает» по принципу холодной сварки

В открытом безвоздушном пространстве действуют увлекательные законы физики. В таких экзотических условиях любые металлические объекты при соприкосновении образуют единое целое. Подобный эффект связан с движением частиц, которые прочно соединяются в разряженной пустоте. Но могут ли прилипнуть друг к другу космические корабли? Это исключено, ведь каждый сантиметр обшивки заблаговременно покрыт специальными веществами.

Самый большой алмаз достигает размеров нашей планеты

Его обнаружили в 2004 году, пополнив интересные факты о космосе еще одним поразительным открытием. Как установлено, кристалл впечатляющей величины отдален от Солнца на 50 световых лет. Он представляет собой звезду BPM 37093 из сверхплотного углерода. Ее диаметр составляет 4 тысячи км, а ядро содержит 10 квинтиллионов карат. При этом драгоценность вселенского масштаба настолько древняя, что является ровесницей Млечного Пути.

В космических глубинах плавает алкогольное облако

Спиртовая субстанция, известная как Стрелец В2, занимает около 463 миллиардов км. В ней содержатся газы, пыль и пары метанола. Конечно, для питья такой спирт непригоден. Однако и он имеет свою ценность, поскольку проливает свет на механизм образования звездного вещества, позволяя ученым в перспективе выяснить еще что-нибудь интересное про космос. К тому же метанол является промежуточным звеном цепочки синтеза сложных молекул органики, которые в огромном количестве встречаются на нашей планете.

В созвездии Кассиопеи находится гигантский пузырь

Размер огромной газовой сферы составляет 300 тысяч световых лет. Это почти как диаметр Млечного Пути, помноженный на три. Идеально симметричная оболочка наполнена ионизированными веществами и пылью. Внутри нее расположена горящая звезда в 20 раз крупнее нашего светила. Под воздействием звездного ветра туманность Пузырь продолжает расти, расширяясь на 100 000 км в час.

Солнечным лучам 30 тысячелетий

Некоторые интересные факты о космосе разрушают мифы. Например, почти всем известно, что свет преодолевает расстояние 93 миллиона миль, чтобы достигнуть Земли. Для этого ему требуется около 8 минут, из-за чего многие ошибочно измеряют возраст фотонов какими-то четырьмя сотнями секунд. На самом деле их энергия зародилась гораздо раньше – в самой глубине ядра. Более 30 000 лет они провели, пробиваясь из центра к поверхности.

Большой Ковш не созвездие

На самом деле это астеризм. Фактически – устоявшееся название группы небесных светил. Оно обозначает лишь часть туловища и хвост Медведицы. Причем последняя не ограничивается только Ковшом: в ее составе целых 125 звезд. Кроме того, в созвездии расположено очень много галактик и даже несколько экзопланет.

Черные дыры – ярчайшие объекты Вселенной

Все самое интересное о космосе человечеству еще только предстоит выяснить – особенно если информация касается загадочных межгалактических вакуумов. Пока о них известны только обрывочные данные. Многие знают, что сквозь черную дыру не может проникнуть даже солнечный свет. Таким образом, по логике вещей ее вообще не должно быть видно. Но нет – астрофизики постоянно наблюдают данный феномен и даже фиксируют его на фото. Это становится возможным благодаря горящим метеорам и светящимся облакам газа, которые засасываются в гигантскую ловушку.

Другие галактики можно увидеть без телескопа

В космическом пространстве более нескольких сотен миллиардов галактических систем. Правда, разглядеть на ночном небе можно только несколько из них. Из Новой Зеландии и Австралии при удачном стечении обстоятельств заметны Малое и Большое Магеллановы Облака, которые сливаются с Млечным Путем. А вот населению северных широт открывается еще одно удивительное зрелище – Туманность Андромеды. Эта галактика издалека напоминает небольшое пятно света размером с третью часть лунного диска.

Туманность Андромеды

Сатурн «умеет плавать»

Интересные факты о космосе могут стать основой для фантастических сюжетов. В частности, ученые установили, что знаменитый газовый гигант не утонет, даже если его поместить в гипотетический стакан, наполненный до краев. Его плотность (687 кг/м3) почти в два раза меньше, чем у воды (997 кг/м3). В итоге он будет держаться на поверхности, даже не касаясь дна. Впрочем, проверить жизнеспособность этой теории еще никому не удавалось.

95% массы Вселенной – темная материя

Остальные 5% – черные дыры, галактики, звезды, планеты и прочие объекты. Таинственное вещество обладает загадочными физическими свойствами. Определить его точный характер не представляется возможным – по крайней мере, с имеющейся научно-технической базой. Как предполагают исследователи, субстанция не имеет электромагнитного заряда. Таким образом, сам факт ее существования противоречит известным законам физики.

Луна ежегодно отдаляется на 38 мм

Это вызвано феноменом приливного трения, из-за которого спутник Земли немного сдвигается. Впрочем, эксперты не рассматривают подобные интересные факты о космосе как признак апокалипсиса и не торопятся поднимать панику. Процесс удаления не будет бесконечным. У нашего ночного светила попросту не хватит сил, чтобы «сбежать». Максимум, что может произойти – его период обращения увеличится в полтора раза. И то стоит ожидать через несколько миллиардов лет.

Вокруг нас постоянно что-то падает

Даже в те моменты, когда мы забываем о существовании космического пространства, оно продолжает напоминать о себе разными сюрпризами. На нас каждый день сыпется порядка 10 тонн звездной пыли и 5-6 тонн болидов, метеоритов или микрометеоров (общей сложностью 200 тысяч). Не исключение и рукотворный мусор, который тоже попадает в атмосферу. К нему относятся фрагменты старых станций и обломки кораблей. Таким образом, Земля заметно «поправляется», наращивая свою массу.

Один из спутников Сатурна похож на нашу планету

Специалистам удалось выяснить еще кое-что интересное о космосе. То, что происходит на Титане, очень напоминает ранние стадии развития земного шара. Сейчас там имеются и плотная атмосфера, и стабильная жидкость. Правда воздух состоит только из этана, метана и азота, а местные реки вовсе не «кисельные» – в них течет метан — этановая жидкость. При этом средние температурные показатели составляют 170-180 градусов, что не мешает астрономам искать простейшие формы жизни в подземных водоемах.

Не забывайте делиться. Спасибо.