0

Космический туризм

Космический туризм

Космический туризм — это сравнительно новое направление для отдыха и развлечений, воспользоваться которым пока могут только действительно богатые люди. К настоящему времени лишь несколько смогли покинуть пределы Земли. Однако космический туризм как отдельная отрасль в последние годы получила серьезный толчок к развитию, когда Blue Origin, Virgin Galactic и ряд других организаций начали активно развивать это направление.

Первые полеты

Деннис Тито — первый космический турист,

Деннис Тито — первый космический турист,

Идея о путешествиях за пределы Земли зародилась в умах фантастов. Позднее к этому подключились миллиардеры (в частности, Баррон Хилтон), которые выказывали намерение об организации полетов в космос для частных лиц. Однако в то время данная идея не получила развития.
Первое путешествие в космос, в котором принимало частное лицо, назначили на 1986 год. К тому моменту данная идея получила новый толчок к развитию. Ее всерьез обсуждали представили как науки, так и бизнеса. В итоге дискуссии привели к тому, что американскую учительницу Кристи Маколифф включили в состав экипажа шаттла «Челенджер».




Несмотря на хорошую подготовку, одна ошибка привела к тому, что власти США приняли закон, запрещавший космический туризм. Такое решение объясняется тем, что шаттл «Челенджер» спустя несколько секунд полета взорвался, не покинув пределы планеты.
Спустя 4 года после печального события, появился первый турист в космосе. Им оказался Тоёхиро Акиями из Японии. В следующем году пределы планеты покинула Хелен Шарман из Великобритании. Оба космонавта отправились на станцию «Мир».

Туристы на МКС

Космический туризм получил новый виток развития, когда в 2001 году американский бизнесмен Деннис Тито отправился на МКС. Организацией полета занимался Роскосмос совместно с Space Adventure. Сотрудничество между этими организациями продолжается и сегодня. За время совместной работы Роскомсом и Space Adventure организовали 7 «туров» на МКС.

После посещения Международной космической станции Деннисом Тито стало известно, сколько стоит полет в космос для частного лица. На тот момент для путешествия за пределы земной атмосферы нужно было заплатить порядка 20 миллионов долларов.




Вторым космическим туристом стал Марк Шаттволрт из ЮАР, который также побывал на борту МКС в 2002 году. Вместе с ним на орбите оказался итальянец Роберто Виттори. Оба космонавта заплатили за космический туризм те же 20 миллионов долларов.

В 2005 году Грегори Олсен из США стал третьим в 21 веке частным лицом, посетившим Международную космическую станцию. Изначально его не хотели допускать до полета, но позднее решение было пересмотрено. А в 2006 году на борт МКС впервые вступила женщина-турист Ануше Ансари, имеющая иранские корни. Причем изначально она не должна была лететь. Ансари заменила на борту Союза ТМА-9 бизнесмена Дайсукэ Эномото из Японии, который не смог попасть в космос из-за несоответствия медицинским требованиям.

В 2007 году на МКС отправился Чарльз Симони. Он стал первым космическим туристом, который стал проводить эксперименты на борту станции. Симони занимался исследованиям влияния радиации на тело, а также оценивал характер влияния невесомости на свертываемость крови. Этот человек на сегодняшний день является единственным туристом, который дважды посещал МКС. Второй полет состоялся через 2 года после первого.

В 2008 году путешествие в космос организовали для американского бизнесмена Ричарда Гэрриота. Этот человек примечателен тем, что его отец также является бывшим космонавтом. Как в случае с Симони Гэрриот занимался на борту МКС научной деятельностью. Однако если первый выполнял заказ ЕКА, то второй — частных компаний. Одним из экспериментов, которые проводил Гэрриот, стала попытка вырастить белковые кристаллы в условиях невесомости.

Последним космическим туристом стал Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil. На 2015 год было запланировано путешествие певицы Сары Брайтман, но оно не состоялось.

Космический туризм

Современное развитие космического туризма

Путешествие в космос до настоящего момента организовал Роскосмос совместно с Space Adventure. Подготовкой частных лиц для пребывания в невесомости также занималась российская организация в подмосковном Щелково. Только Ануше Ансари прошла дополнительную подготовку в NASA. Именно Роскосмос всегда определял, сколько стоит полет в космос.



Выше было отмечено, что изначально за путешествие на МКС платили порядка 20 миллионов долларов. К моменту, когда был запланирован последний полет в космос, цена для частных лиц увеличилась до 35 миллионов долларов. Кроме того, Роскосмос предоставил возможность туристам выйти за пределы МКС. Такая услуга оценивается в 3 миллиона долларов.

Космический туризм — это опасное направление. При организации путешествий за пределы Земли необходимо учитывать множество факторов. Будущих туристов готовят к тому, что им придется находиться некоторое время в состоянии невесомости, которая оказывает вредное воздействие на организм. Помимо этого, необходимо создать такие коммерческие летальные аппараты, которые смогут работать в условиях разреженной атмосферы и резких перепадов температур.

Будущих космонавтов готовят к условиям проживания в замкнутом пространстве, которая негативно сказывается на состоянии человеческой психики. Также во время полета они переносят серьезные перегрузки, достигающие нескольких g, и радиационное излучение.
В связи с этим сегодня каждый космонавт проходит многомесячную подготовку, в рамках которой оценивается из физическое и умственное состояние. Сегодня космический туризм предъявляет высокие требования к потенциальным кандидатам. Поэтому пока эта услуга не всегда доступна даже для тех, кто готов потратить несколько десятков миллионов долларов.

Blue Origin и Virgin Galactic

Несмотря на множество проблем, с которыми сталкиваются инженеры и другие специалисты, космический туризм остается привлекательным для частных компаний. Среди тех, кто намеревается отправлять частных лиц за пределы земной атмосферы, наиболее известными считаются Blue Origin и Virgin Galactic, основанные Джеффом Безосом и Ричардом Брэнсоном соответственно.
Первая компания уже работает над созданием корабля многоразового использования New Shepard. Последний состоит из ракеты-носителя и капсулы, в которой могут поместиться одновременно до 6 человек. Blue Origin провела несколько испытаний корабля. Причем каждый раз инженеры компании вносили некоторые улучшения в конструкцию New Shepard и пока (на 2018) полеты были успешными.
Blue Origin намеревается запустить космический туризм в 2019 году. В первое время компания будет организовывать полеты ниже орбиты, на которой располагается МКС. Руководство Blue Origin не определилось со стоимостью коммерческих путешествий в космос.
Иначе себя ведет Virgin Galactic. Компания Ричарда Брэнсона открыла предварительную продажу билетов еще в 2007 году. Примерно за 10 лет Virgin Galactic получила заявки от 700 желающих, несмотря на то, что путешествие, продолжительность которого в невесомости составит несколько минут, оценивается в 200 тысяч долларов.




Корабль SpaceShip Two от Virgin Galactic успешно прошел несколько тестовых испытаний. При этом, несмотря на многочисленные заявления Брэнсона и других участников программ, в рамках которых развивается космический туризм, о полноценном запуске этого направления пока речи не идет.
Более того, в действительности пока ни одна частная компания не способна организовать путешествия за пределы атмосферы. Virgin Galactic, Blue Origin и другие создают пилотируемые корабли, способные подняться примерно на 50 км, когда как космос начинается на удалении 100 км от земли.
Согласно заявлениям представителей компании Ричарда Брэнсона, ее инженеры создали аппарат VSS Unity, могущий преодолеть указанное ограничение. Причем этот корабль успел пройти ряд испытаний, одно из которых оказалось неудачным.

Космический туризм

Космический туризм

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Другие участники

Космический туризм развиваются не только Брэнсон с Безосом. Это направление интересно как частным, так и государственным организациям.

Россия планирует выделить на МКС отдельный отсек под проживание туристов. Созданием нового модуля займется РКК «Энергия». Будущий отсек будет включать 4 спальные каюты, 2 медицинские комнаты и отельную зону, предназначенные для отдыха космонавтов. По задумке российских специалистов, стоимость пребывания в течение 1-2 недель на борту МКС составит около 40 миллионов долларов. Если туристы готовы заплатить еще 20 миллионов долларов, то они смогут выйти в открытое пространство.
РКК «Энергия» планирует запустить космический туризм к 2025 году. За это время организация намеревается создать новый отсек и отправить его к МКС. Не исключено, что планы РКК «Энергия» будут позднее скорректированы, так как российским инженерам придется решать множество принципиально новых задач.




Более амбициозные планы имеет Илон Маск, основатель SpaceX. Американский бизнесмен заявил о намерении отправить людей на Луну и Марс. Причем РКК «Энергия» также планирует организовать космический туризм на естественный спутник Земли. И представители российской компании сообщили, что первый полет состоится в 2022 году.
Космический туризм интересен также Саудовской Аравии, власти которой заявили о намерении вложить в эту отрасль около 1 миллиарда долларов. Деньги пойдут на развитие проектов компании Virgin Galactic.
Китай, который в целом активно развивает космическую отрасль, заявил о начале разработки космоплана, предназначенного для перевозки 20 человек. Предполагается, что аппарат будет создан к 2020 году. Предварительная стоимость путешествия на китайском космоплане составит 200-250 тысяч долларов.
Более простое решение для тех, кто желает приблизиться к космосу, предложила компания World View Enterprises. Вместо того чтобы, создавать новый корабль, она намеревается отправлять людей на высоту в 30 километров с помощью воздушных шаров, заполненных гелием. Цена одного такого путешествия составит 75 тысяч долларов.

Определенную заинтересованность в развитие новой отрасли продемонстрировали компании Boeing и Lockheed Martin. Первая занимается созданием очередного аппарата для космоса, а вторая разработала для NASA 2 марсохода.

В Великобритании рассматривают строительство собственного космопорта, который будет использоваться для полетов за пределы Земли. Однако британские власти в этом вопросе обошла компания Virgin Galactic. Она не только успела построить собственный космопорт, но и запустила с него несколько летальные аппаратов.

Другой интересный проект предложила компания Bigelow Aerospace. Она создала легкий модуль небольшого размера, который во время транспортировки в космос сжимается в несколько раз. Этот объект уже размещен на МКС. Сейчас Bigelow Aerospace решает вопросы с доставкой первых туристов, которые будут проживать в данном модуле.

Не забывайте делиться. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *