0

Что такое экзопланета

В космическом пространстве существует большое количество объектов, различных по назначению, характеристикам, истории образования, свойствам. В последнее время всё больше вопросов вызывают экзопланеты. Что такое экзопланета, будет рассмотрено в статье.

Понятие и определение

В переводе с древнегреческого языка рассматриваемый термин обозначает «вне», «снаружи». То есть это планета, которая находится вне солнечной системы. Обнаружение первых таких объектов приходится на 1980-е годы. Столь позднее их открытие связано с несовершенством астрономического оборудования и их дальностью от светил, в сравнении с которыми они являются тусклыми и незаметными.

Взгляд художника на закат трёх светил на предполагаемом спутнике планеты HD 188753 A b

Предпосылки для открытия

Что такое экзопланета, ответ дан. Осталось только ознакомиться с историей открытия подобных объектов. Первым человеком, обратившим внимание общественности на существование таких планет, стал капитан Джейкоб. Случилось это в 1855 году. Через 40 лет астроном Томас Дж. Си, работавший в чикагском университете, подтвердил открытия своего предшественника. Но расчёты Ф. Р. Мультона, проведённые впоследствии, опровергли эти открытия, доказав их абсурдность. Затем на какое-то время исследования прекратились.

К концу 1980-х годов многие группы учёных приступили к систематическому измерению скоростей звёзд, расположенных относительно близко по отношению к Солнцу. Для этих целей использовались спектрометры высокой точности. Впервые интересующий учёных планета была найдена в 1988 году силами канадцев С. Янга, Г. Уолкерра и Б. Кэмпбелла. Произошло это на просторах Гамма Цефея – оранжевой гигантской звезды. Официальное подтверждение это открытие получило только к 2002 году.

В 21 веке появилась возможность измерения лучевой скорости звёзд. За счёт этого получилось обнаружить тысячи подобных тел. В августе месяце 2004 г. произошло открытие первого «горячего Нептуна», который совершает оборот вокруг своей звезды за 9,55 суток на дистанции в 0,09 астрономических единиц. В 2008 году появилась возможность получения изображения целой системы планет, включающей 3 объекта. Многие исследовательские миссии продолжаются до настоящего времени.

Теперь ответ на вопрос, что такое экзопланета, дан. Несмотря на получение большого количества ответов, исследования проходят до сих пор, т. к. позволяют получить более точную и актуальную информацию по многим вопросам.

Не забывайте делиться. Спасибо.