0

Где границы Солнечной системы

границы Солнечной системы

Относительно недавно та область Солнечной системы, которая находится за орбитальной частью Нептуна, стала вызывать среди учёных неподдельный интерес. По-научному она называется «поясом Койпера». Дело в том, что в ней были обнаружены объекты, которые не изменялись в течение всего времени существования Солнца, то есть на протяжении 4,5 миллиардов лет. В связи с этим возникает логичный вопрос, есть ли границы Солнечной системы, и где они проводятся.

С появлением прогрессивных методик наблюдений появилась возможность обнаружения довольно крупных небесных тел. Поэтому в настоящее время среди учёных ведётся речь о том, чтобы наделить их «планетарным» статусом. Силами трёх астрономов (Майкла Брауна, Чадвика Тружилло, Дэвида Рабиновитца) несколько лет назад была открыта 10-я планета.

Впоследствии появилась информация о наблюдении ещё за двумя объектами, расположенными далеко от орбиты Плутона. Три объекта поначалу получили наименования «Ксена», «Санта», «Рождественский кролик». До сегодняшнего дня они считаются самыми крупными объектами среди тех, которые были обнаружены в поясе Койпера. Браун, давший интервью одному из изданий, сообщил, что предполагаемые расстояния от них до Плутона следующие:

• Ксен (Эрида) – 3 млрд. миль;
  • Санта (Хаумеа) – 5 млрд. миль;
  • Кролик (Макемаке) – столько же.

В недалёком будущем международное сообщество астрономов утвердит эти наименования документально. Возможно, это неокончательные границы Солнечной системы.

Солнечное влияние

В процессе столкновения с телами, наделёнными магнитными полями, солнечный ветер меняет траекторию своего движения и направляется непосредственно к магнитным полюсам. Там начинается его взаимодействие с молекулярными элементами верхних атмосферных слоёв. Такое явление провоцирует невероятно красивое явление, именуемое полярным сиянием.

При отсутствии у планеты или тела, которое её сопровождает, магнитного поля, ветровые потоки проходят как бы мимо и в то же время захватывают с собой газовую часть атмосферного слоя. Если он является чрезмерно тонким, частицы ветра занимаются его бомбардировкой. Иногда они прибегают к изменению химического состава и присвоению свойств радиоактивности. То есть наше Солнце может определять край Солнечной системы.

Так, где же граница

Существует две теории. Первая версия, что край нашей системы находится на расстоянии двух световых лет. Но, согласно второй теории, влияние нашей звезды заканчиваешься уже через несколько световых часов от нашей планеты.

Таким образом, несмотря на относительную изученность, границы Солнечной системы до сих пор точно не установлены и продолжают исследоваться астрономами во всём мире.

Не забывайте делиться. Спасибо.