0

Какая температура в космосе

Вопрос, связанный с тем, какая температура в космосе, является некорректным, поскольку космическое пространство – не что иное, как пустота. А температуру в пустоте измерить невозможно, ведь она представляет собой результат молекулярной активности. Соответственно, при отсутствии материи температуре взяться неоткуда.

Тепло – это…

В составе всех веществ, присутствующих во Вселенной, имеются элементарные частицы. Они называются электронами, протонами, фотонами. Из комбинации этих составляющих происходит образование молекул, атомов, которые колеблются на постоянной основе. А сам этот «строительный материал» и вовсе перемещается на огромной скорости. При этом образуется прямая и непосредственная связь с температурой, ведь энергия, выделяемая в процессе движения этих частиц, и представляет собой тело. То есть чем сильнее их колебание, тем выше этот параметр.

Шаровое скопление NGC 6723

Холод – это…

Пространство, сформированное между звёздами, не является пустым, т. к. через него перемещаются фотоны. Именно эти частицы несут световые потоки. Однако плотность материи в этих областях значительно ниже в сравнении с планетой Земля. Чем меньше происходит столкновение атомов между собой, тем более слабым является нагревание. Отсюда вывод, что в условиях открытого космоса, когда частицы расположены далеко друг от друга, и возможность их столкновения отсутствует, температура приближаться к нулю.

Процесс передачи тепла

Чтобы ответить на вопрос, какая температура в космосе, ознакомимся с таким явлением, как передача тепловой энергии. Дело в том, что при нагревании вещества происходит испускание фотонов его атомными частицами. При этом фотоны – переносчики тепла, обеспечивающие переход энергии от нагретого элемента к холодному. В космосе количество этих частиц велико. Они испускают всевозможные звёзды и галактические системы.

Для Вселенной также характерно реликтовое излучение, образование которого произошло в самом начале возникновения. За счёт этого температура в космосе не может быть равна 0 градусов. Причём происходит это даже вдали от звёздных и галактических групп.

Туманность Конская Голова

В теории ноль, а что на практике?

С теоретической точки зрения, космос является вакуумом, поскольку Вселенная в общепринятой научной моделью, появилась вследствие взрыва. Именно он стал предпосылкой для формирования реликтового излучения. Спектр его соотносится с абсолютно чёрным телом, температура которого равна 2,725 по Кельвину, минус 454,8 по Фаренгейту, минус 270,425 по Цельсию.

Излучение (электромагнитное) в рамках космического пространства представляет собой дождь из фотонов (элементарных частиц, не имеющих массы), которые присутствуют в УФ, инфракрасном излучении, а также в области радиоволн. Свойства абсолютно чёрного объекта присущи преимущественно Солнцу, т. к. его наружные слои имеют температурный параметр 6 200 К.

Туманность Бумеранг, самая холодная зона в космосе

Особое внимание, отвечая на вопрос, какая температура в космосе, стоит уделить планетам, а также телам, которые их сопровождают. Например, спутникам, кометам, метеоритам, астероидам, газовым молекулам. Поэтому во всей Вселенной могут присутствовать определённые отклонения по температуре. Например, в туманности под названием Бумеранг, относящейся к созвездию Центавра, обнаружена наиболее низкая космическая температура, равная 1 К или -272 по Фаренгейту. Объяснить такое явление можно «звездным ветром», исходящим из центральной звезды.

Космические лучи также признаны материальными объектами. В основном в составе их структуры присутствуют стремительные ядра атомов водорода, гелия, а также ядер, считающихся более тяжёлыми (никеля, железа). Получается следующий ответ на вопрос, какая температура в космосе: в теории этот показатель составляет 0 градусов по Кельвину, а на практике -2,725 градусов по этой же шкале. Такой показатель будет получен только в том случае, если не принимать во внимание тепло, которое излучается звёздами и планетами.

Холод и жара в космосе

На все космические объекты оказывает воздействие не только холод, но и жара, которая губительна. Если рассматривать практический пример, можно привести космический корабль. На его солнечной стороне наблюдается жаркая «погода», в то время как в тени – прохладно. И по мере приближения/удаления звездолета от светила, тем большим является диапазон этих температурных показателей. Поэтому как можно заметить, температура в космосе нестабильна.

Самая холодная зона в космосе

Ранее отмечалось, что прогревание пространства, образованного между звёздами, происходит посредством реликтового излучения. В связи с этим температура, наблюдаемая во Вселенной, не опускается ниже, чем 270 градусов. Однако, как показывает практика, в ней могут присутствовать и участки с более низкими температурными режимами.

В 1998 г. с использованием телескопического устройства под названием Хаббл, обнаружено, что температура в космосе по Цельсию непостоянна и низка. Аппаратом замечено облако из пылевых и газовых частиц. В некоторых зонах прослеживалось его значительное расширение.

Образование туманности под названием Бумеранг произошло в ходе явления, получившего название «звёздный ветер». Процесс является крайне интересным. Суть заключается в том, что из центральной части звезды с внушительной скоростью как бы «выдувается» определённый поток. Он относится к материи, которая, в свою очередь, проникает в космическое пространство с разреженной средой, а затем охлаждается по той причине, что происходит расширение.

Учёные убеждены, что температурный режим в этой зоне равняется всего 1 градус по Кельвину или минус 272 по Цельсию. Это самая низкая зафиксированная астрономами температура во всей Вселенной. К слову, расстояние между Бумерангом и Землей составляет 5 000 световых лет. Он находится в группе звёзд Центавра.

Таким образом, в статье был рассмотрен ответ на вопрос, какова температура в космосе по Цельсию.

Не забывайте делиться. Спасибо.