Планеты-сироты

Планеты сироты Космос

Солнце ближайшая к нам звезда. Это неотъемлемая часть нашего неба, а смены дня и ночи это естественный для нас процесс. Без этого не будет жизни. Но существуют такие миры, в небе которых родительская звезда не восходит никогда. И сейчас я говорю не о таких планетах, которые подвержены приливнову захвату. И всегда повёрнуты к своей звезде одной стороной. И на одной стороне царит вечный день, а на другой стороне вечная ночь. Сегодня речь пойдёт о таких телах, у которых, вообще, нет своей звезды и двигаются они по галактике самостоятельно. Называют такие тела планеты сироты, межзвёздные планеты или планеты одиночки.

На сегодняшний день точно неизвестно, как формируются планеты, согласно одной из доминирующих теорий они образуются путём аккреции из газопылевого диска, который вращается вокруг новообразовавшейся звезды. В результате получается система подобна нашей Солнечной.

Но как же появляются планеты одиночки? По одному сценарию такой объект изначально был частью системы, но затем был выброшен за её пределы, в результате некоего катаклизма.

По другому сценарию, этот объект мог образоваться самостоятельно, подобно звезде, но имеющий планетарную массу.

Международный астрономический союз предложил называть такие объекты субкоричневыми карликами. Существовать они могут, как из первого, так и из второго сценария.

Земля получает энергию от Солнца. И можно предположить, что планета не имеющая родительской звезды должна быть холодной и безжизненной. Однако достаточно большие объекты могут иметь плотную атмосферу, которая могла бы сохранять тепло, но даже более мелкие, скажем размером с Землю, без ультрафиолетового влияния родительской звезды, смогли бы удержать в атмосфере лёгкие элементы в качестве источника энергии. Примером может служить радиоактивный распад, таким образом, температура на таком теле может быть достаточно высокой, для того чтобы на ней существовала жидкая вода.

Также планета одиночка может иметь магнитное поле, которое защищает от космического излучения.

Учитывая всё это, на таких планетах теоретически может жизнь. Ещё было подсчитано что часть выброшенных из своей системы планет, могут даже сохранять спутники.

В 2013 году была открыта первая система кандидат, состоящие из планеты одиночки и её спутника. Называется она и MOA-2011-BLG-262L. Хотя она может оказаться и системой, состоящей из звезды и планеты. Вообще, пока подтверждённых или кандидатов в такие объекты известно достаточно мало.

Например, PSO J318.5-22 считается подтверждённой планетой одиночкой. Лидер группы астрономов, открывшие её сказал следующее: «Мы никогда прежде не видели объекта, свободно летящего в космосе, который бы выглядел так. У него есть все характеристики планет, которые мы находим вокруг других звёзд, но движется он по космосу совершенно один». Расстояние до него от нас примерно 80 световых лет.

Также кандидат в планеты сироты был обнаружен гораздо ближе к нам. Объект WISE 0855-0714 удалён от нас всего на 7 световых лет, что делает его одним из ближайших соседей Солнечной системы.

Ближайшие соседи Солнечной системы

По одним оценкам, таких объектов, нашей Галактике может быть в два раза больше, чем звёзд. По другим оценкам их может быть больше в сто тысяч раз. Уточнить это нам могут помочь наземные и космические широкоугольные телескопы нового поколения, которые могут начать работу в 20-х годах. Если оценки количества таких планет верны, это может серьёзно повлиять на теории формирования планет, а также на наше понимание происхождение и распространённости жизни в галактике.

Исследования продолжаются, наука не стоит на месте, на Земле строятся новые мощные телескопы. Космические телескопы всё становятся совершеннее и умнее, а значит будут новые открытия, о которых мы вам обязательно расскажем на нашем сайте. Следите за новостями, чтобы ничего не пропустить.