Сверхскопление Девы

Сверхскопление Девы Космос

Если спросить случайного человека о том, слышал ли он, что такое сверхскопление Девы, то в большинстве случаев он даже не поймёт, о чём идёт речь. Между тем это часть нашего адреса во Вселенной.

Где находится человечество

Планета Земля расположена в Солнечной системе. Это микроскопическое в рамках космоса образование является частью Млечного Пути. Она имеет форму вращающегося диска гигантских размеров. Солнечная система относится к одному из четырёх рукавов Ориона.

В бесконечной Вселенной существуют образования, по отношению к которым наша родная галактика выглядит микроскопической частицей. Для того чтобы представить расстояния, о которых здесь идёт речь, пользуются особой единицей измерения расстояния, которое проходит свет в течение года. Эта единица расстояния равна 9 460 млрд км.

Мы находимся в галактике, диаметр которой составляет 100-110 тыс. св. лет.
Млечный Путь, Андромеды и Треугольника и ещё множество с десяток мелких галактик — это небольшой участок Местной группы, 10 млн св. лет. — это её размер.

Схема местной групппы галактик.

Оказывается, во Вселенной есть более крупные образования — скопления. Наше называется скопление Девы. Его протяжённость — 150 млн св. лет. Это образование — центр сверхскопления Девы величиной 200 млн св. лет. Оно также называется Местное сверхскопление галактик. Во Вселенной имеются миллионы подобных образований. Интересно, что на расстоянии менее миллиарда световых лет находится не более 100 сверхскоплений.

Наш суперкластер — часть сверхскопления Ланиакеи. Оно простирается на 520 млн св. лет и содержит 100 тыс. галактик. Это лишь небольшая часть Комплекса сверхскоплений Рыб-Кита размер которого достигает 1 млрд св. лет.

Что представляет собой сверхскопление Девы

Оно состоит из 100 групп и скоплений галактик. Учёные оценили массу этого образования. Она равна 10 в 15-й степени масс Солнца. У Местного сверхскопления галактик светимость слишком мала, если учитывать её массу. Это дало основание предположить, что здесь содержится большое количество тёмной материи. Сверхскопление Девы притягивается со стороны Великого Аттрактора, аномалии гравитационного типа расположенной недалеко от скопления Наугольника.

Это явление было обнаружено 30 лет назад группой астрономов, которые называли себя «Семь самураев». Они выяснили, что Местное сверхскопление галактик без видимых причин несётся с возрастающей скоростью по направлению к зоне, где находится семь галактических скоплений. В эту группу входят кроме Наугольника скопления Центавра и Гидры. Диаметр области, где расположен Великий Аттрактор не превосходит 100 млн св. лет.

В направлении этого образования, в три раза дальше его, была обнаружена необычная область, которая представляет собой сборище скоплений, которое является самым плотным в известной вселенной. Оно получило название сверхскопления Шепли. Суперкластер Девы несётся к нему со скоростью 600 км/сек. В том же направлении движутся ещё 8 тыс. галактик.

Местное сверхскопление галактик представляет собой элемент крупномасштабной структуры Вселенной. В отличие от скоплений здесь отсутствует гравитационная связь элементов. Подробные карты суперкластера составил в 1982 году астроном Брент Талли. Выяснилось, что 98% галактик входят в 11 облаков, которые занимают всего 5% объёма.

Границы между суперкластерами считаются учёными своего рода космическими водоразделами, где меняется характер движения галактик.

Итог

Надеюсь, вы поняли, насколько Вселенная бесконечна, её масштабы огромны. На первый взгляд, непонятно, важны ли знания о Суперкластере Девы и других крупнейших структурах космоса. Зачем нам это всё, мы живём себе на нашей планете и радуемся жизни, а это такие далёкие миры. Но, человек потому и выжил, что всегда стремился к открытию новых земель. Может, в далёком будущем, накопленные знания спасут человечество от вымирания, ведь ничто не вечно и даже наше Солнце. Или может человек сможет отрыть источник вечной жизни, главное, стремится к знаниям, а потом правильно ими распорядится.