0

Самая чёрная планета

Чёрная планета относится к категории «экзо» и располагается в созвездии Дракона. Её альтернативное наименование – TRES-2b. Открытие объекта произошло силами астрономов из Америки. Случилось это в 2006 году. А не так давно появилась возможность детального исследования объекта. Были открыты его неординарные свойства. В частности, специалисты обнаружили, что он практически не отражает свет, который на него падает.

Физические характеристики объекта

Тело TRES-2b располагается на дистанции в 750 св. лет от нашей планеты. Происходит его вращение вокруг звезды, которая называется GSC 03549-02811. Обнаружение объекта произошло с применением специального орбитального телескопа, который принадлежит организации НАСА. Название его – «KEPLER». Устройство зафиксировало изменение уровня светимости звезды в то время, как планетарный субъект проходит между нею и нашей Землёй.

Почему именно «экзо» планета?

Характеристики планеты TRES-2b

Чёрная планета была отнесена к этому классу по той простой причине, что она располагается около светила, похожего на Солнце, на котором в теории могут существовать хорошие условия для жизнедеятельности. Но в сравнении с сотнями других тел, объект имеет интересное свойство: он способен отражать только до 1% падающего на поверхность света. Причём происходит его поглощение!

Специалисты убеждены, что планета TRES-2b всегда «смотрит» на своё светило только одной стороной, как и «наша» Луна на Землю. А отсутствие на ней твёрдой поверхности позволяет сделать вывод, что ни о какой жизни там не может идти речи. В настоящее время учёные занятые разгадыванием загадки. Они пытаются получить ответ на вопрос, отчего объект имеет такую особенность, т. е. не способен отражать свет.

Среди версий есть предположение, что дело – в атмосферном составе. Из-за чрезмерной высокого температурного режима на поверхности нет метана, аммиака. Зато, вероятно, есть натрий, калий, титана оксид. Именно эти вещества поглощают излучение, но делают это не на 100%, а лишь на какую-то часть. Поэтому основной вопрос остаётся открытым, а именно – «чем объясняется эффект черноты».

Некоторые учёные убеждены, что дело может быть в каких-то других процессах и явлениях. Ведь действительно непонятно, что может делать тело столь тёмным и до сих пор не изученным. Несмотря на особенность, планету нельзя назвать уникальной. Всё дело в том, что с похожими объектами учёные во время своей практической деятельности пока не сталкивались.

Есть вероятность, что подобные тела крутятся вокруг других светил, но обнаружить их пока не удалось из-за недостаточной мощности телескопов. Несмотря на это, есть вероятность прогрессирующего развития астрономической науки и последующего открытия других «тёмных миров».

Некоторые представители учёного мира и вовсе утверждают, что TRES-2b – вполне обычный объект Вселенной, в то время как наша Солнечная система имеет уникальное строение и особые свойства, и что у неё практически нет аналогов.

Не забывайте делиться. Спасибо.