Галактическая нить

Галактическая нить Космос

Известно, что Вселенная состоит из скопления звёзд и галактик. Но, чтобы ориентироваться в таком многочисленном пространстве, стоит пользоваться более обобщёнными терминами. Для этого и придумали понятие — «галактическая нить». Что же это из себя представляет?

Под такой нитью астрономы подразумевают крупные сверхскопления галактик, образовавшиеся вдоль войдов, пустых участков с тёмной материей. Галактические волокна являются самыми огромными образованиями во Вселенной. Размеры таких связей могут достигать нескольких сотен миллионов световых лет.

Внутри эти комплексы сверхскоплений заполняет невероятно горячий и в то же время очень разреженный газ. Его температура составляет 10 млн градусов Цельсия, а плотность газа равна нескольким атомам на кубический метр. Данный газ способствует особому расположению галактик внутри скоплений, а также удерживает их в определённых положениях относительно друг друга.

Галактическая нить располагается между пространств с тёмной материей. Эти цепочки вместе с войдами образуют так называемые «великие стены» — скопления и сверхскопления, в которых располагаются галактики всей нашей Вселенной. В свою очередь, крупнейшие сплетения образуются в результате притягивания тёмной материей обычной. Благодаря силе гравитации, тёмная материя способна поддерживать сетевидное структурирование Вселенной, удерживая всё на своих позициях.

В настоящее время процесс изучения галактических нитей ещё незавершён, поэтому открыто около двух десятков таких комплексов. В 1980-х годах началось изучение данной отрасли астрономии, и продолжается оно по сей день. Успешным прорывом для астрономии стал 2013 год, когда были открыты Громадная группа квазаров и Великая стена Геркулес, то есть Северная Корона.