Планеты Вселенной

Планеты Вселенной Космос

Вселенная переполнена экзопланетами, различными по размерам, внешнему виду и другими интересными характеристикам. Многочисленные красивые планеты обладают разными габаритами и другими оригинальными характеристиками. В этой насыщенной статье будут выделены необычные планеты, а также описаны отличительные особенности.

SWEEPS-11

Этот газовый гигант находится на самом дальнем расстоянии от Земли. Чтобы добраться до представленной экзопланеты, придётся преодолеть серьёзное расстояние в 27,710 световых лет. Открыто соответствующее тело было недавно. Произошло событие в 2006 году. Предположение о наличие соответствующей планеты было выдвинуто после анализа кривой блеска микролинзирования РА-99-N2. Предполагаемая масса описанного гиганта равна аналогичным параметрам нашей планеты.

Проксима Центавра b

Если человечество умело ранее изучать самые далёкие планеты, то данное тело уж давно было известно. Речь идёт об экзопланете, которая расположена на минимальном расстоянии от Земли. До неё 4,25 световых лет, что на самом деле мало по космическим меркам. Проксима Центавра b характеризуется тем, что располагается в звёздной системе, которая ближе всего к Земле. Рядом с ней находится звезда карлик красного цвета Проксима Центавра. Подобные планеты вселенной благодаря небольшому расстоянию уже давно столкнулись с детальным изучением.

Планета с большой массой

Данная планета привлекает внимание учёных благодаря внушительной массе. Хотя следует отметить, что по соответствующему параметру сложно определить лидера. Многие другие необычные планеты на самом деле могут оказаться более тяжёлыми. Проведению точных расчётов мешает отсутствие чётких границ между планетами и другими небесными телами, а также коричневыми карликами.

Планета с маленькой массой

По итогу проведения компланарности с внешними двумя планетами, учёными было выдвинуто предположение, что представленный объект обладает наименьшей массой среди открытых экзопланет. При этом не стоит думать, что речь идёт о небольшом космическом теле. На самом деле доказанная масса PSR B1257+12 A превышает аналогичный параметр Луны в два раза. Своими габаритами подобные необычные планеты как раз и привлекают внимание представителей земной науки. Не исключено, что в дальнейшем человечеству станет известно о менее габаритных планетах, но пока указанный объект официально характеризуется наименьшей массой.

HD 100546 b

На самом деле многие планеты вселенной претендуют на статус рекордсменов. Дело в том, что при их изучении анализируется много параметров. К примеру, HD 100546 b известна тем, что обладает наибольшим радиусом. Чтобы люди понимали разницу в показателях, радиус описанного объекта равен 6,9 R Юпитера.

Kepler-37b

Вращающаяся в созвездии Лира экзопланета Kepler-37b, характеризуется самым меньшим радиусом. Судя по данным равен 0,3 R Земли. До недавнего времени рекордсменом в соответствующем параметре была другая планета. Она имела радиус, равный 0,57 земным.

KELT-9 b

Эта экзопланета считается самой горячей. Другие планеты вселенной не могут сравниваться в плане максимальных температур на поверхности. На дневной стороне соответствующий параметр вовсе может достигать отметки в 4600 К. По Цельсию этот показатель равен 4300 градусам. Даже звёзды, относящиеся к спектральному классу М, не могут достигнуть столь высокой температуры. KELT-9 b официально открыта в 2016 году. Так что в дальнейшем изучение её характеристик будет продолжаться.

Интересно, что на ночной стороне, указанной экзопланеты зафиксированы неоднократные выпадения металлических дождей. Это происходит в результате конденсации в облака ионизированных атомов титана и железа.

PSR J1719-1438 b

Разнообразные необычные планеты обладают оригинальными особенностями. Представленный объект попал в список благодаря наибольшим показателям плотности. Для сравнения, плотность Юпитера в 20 раз меньше. При этом разница в габаритах между этими двумя планетами не слишком отличается. Радиус у Юпитера вовсе в 2,5 раза больше. Учёные раздобыли достаточное количество достоверной информации, чтобы предполагать, что PSR J1719-1438 b состоит из углерода и кислорода. Этим она отличается от других газовых гигантов. Тот же Сатурн и Юпитер в основном состоят из гелия и водорода.

WASP-17 b

Логично, что следующая указанная экзопланета обладает наименьшей доказанной плотностью. К тому же речь идёт о первой планете, которая вращается по ретроградной орбите. Если говорить просто, то WASP-17 b движется вокруг звезды, но в противоположном направлении. Ещё один рекордный показатель данной экзопланеты заключается в самом большом диаметре. Ни один другой газовый гигант не может похвастаться таким значением. При этом масса WASP-17 b в два раза меньше, чем у Юпитера.

TrES-2 b

Известные на сегодня красивые планеты являются газовыми гигантам. Среди них однозначно следует выделить TrES-2 b. Отличительной чертой является чёрный цвет. Открытие представленного гиганта состоялось распространенным транзитным методом. Если отталкиваться от данных на 2011 год, то TrES-2 b считалась самой чёрной планетой.

По этому параметру с ней не сравнится даже уголь, который вполне мог считаться эталоном чёрного цвета. Многочисленные исследования наглядно продемонстрировали, что описанный гигант способен отражать не более одного процента солнечного света, падающего на него извне. Даже сажа и черная акриловая краска обладает большими способностями в плане отражения света. Температура атмосферы этого оригинального гиганта превышает отметку в 980 градусов Цельсия.

Самая молодая планета

В основном необычные планеты существуют уже давно. Их обнаружили не так давно, но история каждого гиганта будет внушительной. Тем не менее, существуют и молодые экзопланеты. Среди них лидером справедливо считается V830 Tau b. Данный гигант, судя по результатам исследований, образовался 23 миллиона лет назад. Масса планеты меньше, чем у Юпитера. Из-за того, что V830 Tau b движется близко к родительской звезде, её однозначно следует относить к группе горячих юпитеров.

Обнаружение указанной экзопланеты доказало, что близкий контакт с диском родительской звездой может приводить к образованию новых газовых гигантов. Каждый из них будет характеризоваться высокой температурой поверхности. Ещё одно обстоятельство заключается в том, что эти планеты вселенной с высокой долей вероятности будут выглядеть привлекательно для изучения.

Самые старые планеты

Сразу две планеты в указанной системе считаются самыми старыми. Их возраст равняется 12,8 миллиардам лет. Учёные не исключают вероятность того, что эти далёкие планеты на самом деле старше. Они даже могли сформироваться намного позже родительской звезды. Правда, такая вероятность, по мнению профессиональных космических исследователей, минимальна.

Существует также интересная гипотеза, некоторые учёные предполагают, что сама звезда HIP 11952 давно попала в Млечный путь из соседней галактики.

Две самых старых планеты обнаружены в 2012 году. С наибольшей долей вероятности описанные газовые гиганты образовались из Аккреционного диска. На тот момент в нём содержались многочисленные элементы, существенно превосходившие водород в плане массы.

Дальше всех от звезды

Эта экзопланета обнаружена не так давно в созвездии Южного Креста. Найти её можно на расстоянии в 300 световых лет от Солнца. Если данный гигант оказался в списке, значит и у него есть что-то особенное. Оригинальная характеристика HD 106906 b на самом деле заключается в том, что объект дальше всего расположен от собственной родительской звезды. Это расстояние составляет 97 миллиардов километров. Даже небулярная гипотеза не способна объяснить, как такие необычные планеты образуются и в дальнейшем существуют.

Если гигант настолько удалён от звезды, то логично, что он не обладает слишком высокой температурой поверхности. Но в реальности эти показатели экзопланеты равны 1500 градусам Цельсия. Ввиду указанного обстоятельства, гигант способен выделять огромное количество собственной энергии, которая оказывается в инфракрасном диапазоне. По мнению астрономов, HD 106906 b в 350 раз моложе Земли.

Планета с самыми большими кольцами

В этом случае выделен не простой газовый гигант. Обнаруженные красивые планеты обладают кольцевыми системами. У объекта соответствующий показатель наибольший. Не все называют 1SWASP J140747.93-394542.6 газовым гигантом. В качестве альтернативы используют понятие коричневого карлика.

Эта система колец открыта первой из тех, которые располагаются за пределами Солнечной системы. К тому же, как уже было отмечено выше, она крупнейшая. Такие далёкие планеты поражают габаритами. Чтобы понимать масштабы, радиус самого крупного кольца составляет 90 миллионов километров. Этот показатель покажется невероятным, если знать, что аналогичный параметр у Сатурна равен 480 тысячам километров.

GJ 1214 b

Необычные планеты привлекают внимание учёных благодаря орбитальным особенностям. Указанный гигант обладает самой меньшей орбитой. При этом планета находится на небольшом расстоянии от родительской звезды. Соответствующий факт, а также плоскость орбиты позволяет GJ 1214 b проходить непосредственно по поверхности главной звезды. Технологии позволяют досконально изучать атмосферу описанного газового гиганта.

Необычная орбита

В основном необычные планеты обладают достаточно габаритными орбитами. В ноябре 2010 года на официальном уровне учёным удалось доказать, что планета 1RXS1609 b характеризуется собственным движением. Последующие замеры параметров выявили наибольшую орбитальную плоскость среди известных сегодня газовых гигантов. Столь необычные планеты традиционно в первую очередь привлекают внимание науки. Вероятно, что в дальнейшем будут обнаружены экзопланеты ещё с более интересными орбитами. Сведений про этот объект мало и возможно в дальнейшем учёные дадут детальные объяснения.

Вывод

Из вышеизложенного, делаем вывод, существует много миров, каждый уникален. Возможно, на какой-то планете сложились такие условия, где возможна жизнь. Может она сильна отличается от земной, и мы никогда не сможем до них добраться, а может это и к лучшему.