Сверхскопления Шепли

Сверхскопления Шепли Космос

Сверхскопление Шепли представляет собой наиболее массивную галактическую группу, по крайней мере, во Вселенной, которую можно наблюдать. Оно состоит в блоке, вместе со сверхскоплением Девы. Под данным феноменом принято понимать высокую плотность галактического распределения в рамках группы звёзд Центавра.

Масса его в 10 000 раз превышает аналогичный показатель у Млечного Пути, а также является в 4 раза большим, нежели масса, которую можно наблюдать в Великом аттракторе. Находится изучаемый объект на дистанции в 200 Мпк, или 650 млн св. лет. Форма его овальная и слегка вытянутая, что касается углового диаметра, он в несколько раз выше, чем размерный показатель диска Луны.

Общие характеристики

Сверхскопление Шепли имеет следующие характерные особенности:

• созвездие, к которому оно имеет отношение – Центавр;
  • время прямого восхождения – 13 часов 25 минут;
  • значение склонения – 30 градусов, 0 минут и 0 секунд;
  • количество скоплений – 25, наиболее яркое из них имеет название ABELL 3558;
  • дистанция от планеты Земля – 200 Мпк, или 650 млн световых лет;
  • альтернативное обозначение – SCL

Это далеко не все характеристики рассматриваемого объекта, однако они являются основными.

Историческая справка

В конце 1920-х годов прошлого столетия человек по имени Харлоу Шепли вместе со своими коллегами, работавшими в обсерватории, относившейся к Гарвардскому колледжу, начали проводить исследование в рамках южного полушария. Для этого учёные использовали различные фотопластинки, которые удалось получить с задействованием телескопа в 24 дюйма. Произошло это на территории Южной Африки.

К 1932 году Шелпи рассказал о том, что ему и его группе удалось обнаружить 76 000 галактик, имевших яркость выше, чем 18-я звёздная величина, причём сделать это в области, на которую приходится более 30% южного полушария. В 1930 году он занялся публикацией заметки, связанной с наблюдением за удалённым «облаком» галактик в группе звёзд Центавра. Оно имело настолько огромные размеры, что могло выступать в качестве одного из значимых густонаселённых объектов. Подобных тел обнаружено не было до сих пор.

В 1989 году произошло официальное открытие данного феномена силами Сомака Райчаудхори. Он сделал это в процессе исследования галактических систем с помощью телескопа Шмидта на территории Англии. В своей работе учёный назвал полученное открытие в честь предшественника, обозначив его немалые заслуги в процессе исследования галактических систем, входивших в состав сверхскопления. Примерно в тот же отрезок времени Скарамелла вместе с подчинёнными сотрудниками смогли обозначить этот объект на страницах каталога Эйбелла. Он получил наименование «альфа-область».

Нынешняя ситуация

Сверхскопление Шепли продолжает изучаться во всех уголках земного шара до настоящего времени. В 2005 году ведущие астрономы проводили рентгеновское обследование конкретной области неба, что привело к обнаружению интересных обстоятельств. Дело в том, что Великий аттрактор имеет не такую массу, которая изначально предполагалась учёными. Исследование также стало подтверждением версий, которые были озвучены какое-то время назад. В частности, о том, что местная группа на самом деле тянется в сторону за счёт более массивного объекта, находящегося за пределами аттрактора.

Что касается настоящего момента времени, вклад в скорость, с которой движется Местная группа, если смотреть со стороны Великого аттрактора, имеет оценку в 44%. Если же вести речь об остальной части, она связана с глобальным течением, в котором значительная часть Вселенной направляется к мощному центру притяжения. Это далеко не все обстоятельства, которые изучались учёными, однако они являются основными и требуют более детального изучения.

Трудности, с которыми столкнулись учёные

С одной стороны, перед экспертами стояла простая задача. Всё, что от них требовалось, это проведение точного расчёта числа галактик в одном сверхскоплении, а также последующее умножение на массу одного подобного объекта. Но данный способ не всегда актуален, т. к. кроме галактических групп имеется невидимое вещество, причём в гораздо большем количестве, чем в галактиках.

О том, какой является полная масса сверхскопления, можно делать вывод на основании измеренной силы тяготения. Однако в её оценке возникают определённые трудности. В соответствии со вторым законом Ньютона силе, которая оказывает воздействие на галактику, пропорционально её ускорение. Но пока возможностей его детального измерения не имеется.

Вывод

Таким образом, сверхскопление Шепли представляет собой объект, который, несмотря на изученность, требует более детального освоения. Только при таком подходе учёные смогут предоставить детальные ответы на оставшиеся вопросы.